Революция робототехники уже внесла значительный вклад в трансформацию бизнеса снизу. Сегодня компании, заботящиеся о своем будущем, полагаются на своих цифровых «коллег» в повседневной работе.
Я имею ввиду не тех машинных роботов, которых мы видим на производстве. Я говорю о «ботах», действующих в рамках RPA-системы – программного обеспечения, работающего на физических и виртуальных машинах для автоматизации повторяющихся рутинных задач (см. мое предыдущее описание RPA здесь).
Преимущества RPA-систем очевидны. По данным Deloitte, 64% компаний уже перешли к внедрению RPA-систем для автоматизации своих рабочих процессов.
Многие из них начали с небольшого эксперимента. Но мы уже видим плоды их трудов, приносящих ощутимые результаты как самой компании, так и ее сотрудникам.
Технологии банка будущего
Rabobank, нидерландский поставщик финансовых услуг, клиент Ricoh, является давним и активным участником RPA-революции.
Центр передовой робототехники «Robotics Centre of Excellence» банка – это внутрикорпоративный центр смарт-робототехники. Каждый день специалисты Ricoh работают с командой Rabobank, выступая в качестве консультантов на протяжении всего периода внедрения.
RPA изменило процесс работы банка с заявлениями на оформление страхования, значительно повысив эффективность сбора информации при подготовке к собеседованию с заказчиками.
Вместо того, чтобы вручную собирать все данные о клиентах, робот сканирует информацию из различных баз данных и автоматически отправляет ее в папку для подготовки к собеседованию. В этом случае сотрудник может получить доступ ко всей необходимой для собеседования информации за раз – сократив время подготовки с 41 минуты до шести.
Этот ручной, трудоемкий процесс требовал автоматизации. Таким образом банку удалось высвободить 60 000 часов рабочего времени, позволив персоналу заниматься более важными задачами. Эта модель центра передовых технологий также показывает, что наличие основной точки данных в RPA-системе компании помогает повторно использовать и быстро применять нужные ресурсы.
Оптимизация рабочей среды для дружного сообщества счастливых сотрудников
Помимо высоких результатов автоматизации следует также отметить преимущества оптимизации рабочей среды для предприятий. Речь идет об объединении дизайна, технологий и услуг с целью радикального переосмысления рабочей среды и практик.
Именно так мы помогли JLL, второй по величине в мире компании на рынке недвижимости. После приобретения компании ее размеры в Великобритании выросли почти вдвое. При этом компания хотела упростить интеграцию новых сотрудников и расширить возможности мобильных работников.
Мы предусмотрели использование «сервисных баров», в которых сотрудники JLL могут получить доступ ко всем нужным сервисам, таким как производственная печать, почтовая рассылка и курьерская служба. Традиционно их скрывают как «подвальные услуги», но наш дизайн позволил сделать их гораздо более заметными и доступными.
Кроме того, неиспользуемые офисные помещения были превращены в яркую привлекательную террасу с поразительным панорамным видом на Лондон. Компания JLL получила новое потрясающее пространство для работы с заказчиками при занятости более 70%.
В итоге компания получила эффективную рабочую среду для совместной работы и персонал с доступом ко всем ключевым сервисам.
Оптимизация рабочей среды может принимать разные формы. Некоторым организациям требуются интуитивно понятные, автоматизированные технологии. Другим нужно хорошо организованное пространство для эффективной совместной работы, оптимизации и улучшения рабочих процессов.
Безусловно, каждая компания особенная. Но большинство из них можно улучшить, если они хотят сделать шаг вперед и посмотреть на вещи по-новому. Они могут больше опираться на цифровые технологии и помощь своего бота-коллеги или сделать рабочее пространство более вдохновляющим. В любом случае автоматизация и оптимизация помогают сотрудникам стать более продуктивными и довольными своей работой.
В обоих случаях как сотрудники, так и компании в целом могут добиться лучших результатов. Если Вам интересно узнать больше, мы всегда рады помочь Вам!