Автор — Эдуардо Котичини (Edoardo Cotichini), руководитель направления промышленной печати, Konica Minolta Business Solutions Europe GmbH
На пороге начала нового десятилетия мы ожидаем расширения своего присутствия на рынке печати этикеток, готовом к более активному использованию цифровых технологий. Хотя общий уровень их проникновения пока еще невелик, именно сейчас мы стоим на грани этих перемен.
Индустрия печати этикеток стремительно меняется: всё более востребованной становится печать коротких тиражей, печать по требованию и персонализация, при настоятельной потребности печати с высочайшим качеством. Именно эти тенденции определяют развитие этикеточной отрасли.
Оперативная печать коротких тиражей по-прежнему является основным требованием владельцев брендов, стимулирующим производителей печатного оборудования использовать цифровые технологии. В ходе недавнего исследования, проведенного Finat Radar, 73% респондентов сообщили, что заказывают именно цифровую печать этикеток, так как знают, что для некоторых видов этикетки это лучший выбор[1]. Типографии активно осваивают цифровую печать и методы продаж цифровых тиражей. В числе других «драйверов» этого рынка можно назвать более целенаправленный маркетинг, требования «бережливого производства» и устойчивого развития, а также потребность в печати переменных данных. Эти тенденции особенно способствуют развитию рынка печати цветной этикетки, в дополнение к появлению новых, более рентабельных печатных машин, таких как AccurioLabel 230.
В то время как наши клиенты занимаются в основном печатью этикеток, все более активно развивается другое направление – производство упаковки, как картонной, так и гибкой. Кроме того, в обоих секторах — этикетки и упаковки — владельцы брендов хотят увеличить ценность своих продуктов с помощью передовых методов отделки, включая тактильные элементы. Это именно та область, где цифровая печать подходит как нельзя лучше.
Такие технологии, как системы цифрового облагораживания печатной продукции от нашего стратегического партнера MGI, являются отличным решением для поставщиков услуг печати упаковки, стремящихся расширить ассортимент предложений и завоевать новые рынки. Например, цифровая машина MGI JETvarnish 3DWeb для отделки этикеток и гибкой упаковки позволяет выполнять выборочное 2D и 3D УФ-лакирование в одном прогоне, создавать трехмерные текстуры, а также производить тиснение фольгой.
По прогнозам Keypoint Intelligence/InfoTrends, в период 2015–2021 гг. глобальный объем выручки предприятий на рынке цифровой печати этикеток и упаковки вырастет на 65 % — до 800 миллионов долларов[2]. По их же данным, за тот же период средняя стоимость печати по различным видам применения вырастет на 175 %.
На пороге начала нового десятилетия Konica Minolta рада объявить о новом знаковом достижении — установке 500-й машины AccurioLabel для печати этикеток. Это феноменальная история успеха, особенно если учесть, что мы вышли на рынок печати этикетки всего четыре года назад.
Мы знаем, что вскоре в этот перспективный сектор придут и другие поставщики, стремясь достичь возможно более быстрого выхода на рынок и предлагая типографиям решения для эффективной печати коротких тиражей с использованием нестандарных решений и с высокой добавленной стоимостью.
AccurioLabel 230 — это новейшая модель в линейке машин Konica Minolta для печати этикеток. Она печатает на 73% быстрее своего предшественника, поддерживает печать вторым прогоном, не требует прогрева между заданиями, обеспечивает более точную приводку при печати и снижение производственных отходов. В Европе AccurioLabel 230 была представлена на выставке Labelexpo в сентябре — вместе с опцией флексографской печати белым «в линию». Мы разработали эту машину вместе с нашим производственным партнером в Европе, датской компанией Grafisk Maskinfabrik (GM). Уже сейчас можно сказать, что данная модель вызвала чрезвычайно высокий интерес среди крупных типографий, которые занимаются печатью этикеток и желают расширить свой парк современного оборудования для цифровой печати.
Однако дело тут не только в технологиях и качестве. Наша компания ориентирована на максимально широкое сотрудничество. Мы активно интересуемся мнением клиентов, партнеров и владельцев брендов, пользующихся струйными и тонерным системами печати. Эволюция машин серии AccurioPress — это отличный пример того, как мы прислушиваемся к мнению заказчиков, чтобы непрерывно улучшать наши решения.
День за днем мы работаем, чтобы наши клиенты могли воплощать свои самые смелые идеи в жизнь. И этот подход дает свои плоды. Вместе с клиентами мы расширяем возможности в индустрии печати этикеток — на рынке, на котором, по данным InfoSource, мы уже вышли навторое место. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом.
Вместе с нашими партнерами мы будем продолжать разрабатывать инновационные решения, которые предвосхищают пожелания клиентов и помогают им добиваться новых высот в бизнесе. Мы уверены: будущее — за цифровыми технологиями. И оно ближе, чем кажется.
[1] Finat Radar 10 – 2018
[2] Цифровые машины для цветной печати этикеток и упаковки — прогноз (презентация), Боб Лихи, июль 2017 г., Keypoint Intelligence